Телемедицина
ВернутьсяТелемедицина – это предоставление медицинских услуг медицинскими работниками с использованием информационно-коммуникационных технологий для обмена достоверной информацией в целях диагностики, лечения и профилактики заболеваний и травм, проведения исследований и оценок, а также для непрерывной подготовки медицинских работников в интересах содействия поддержки здоровья граждан и их сообществ там, где расстояние является критическим фактором.
Предоставление медицинских услуг | Преодоление расстояний |
Использование информационных и коммуникационных технологий | Улучшение медицинского обслуживания (повышение качества) |
Телемедицина- элемент электронного здравоохранения
Электронное здравоохранение - экономически эффективная и надежная форма использования информационно-коммуникационных технологий в интересах здравоохранения и связанных с ним областей, включая медицинское образование и научные исследования в области здравоохранения
- Дистанционное интерактивное телеобучение врачей (в т.ч. последипломное образование);
- Изучение новых медицинских технологий и оборудования («мастер-классы» ведущих хирургов и диагностов из ведущих клиник мира);
- Теленаставничество (дистанционная поддержка работы молодых хирургов и диагностов в ходе операций и проведения исследований);
- Дистанционные видео-консилиумы сложных больных – в т.ч. в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи с одномоментным участием консультантов из нескольких медицинских центров;
- «Второе мнение» в ведущих зарубежных и российских клиниках;
- Экстренные видео-консилиумы на базе мобильных и носимых телемедицинских комплексов с системой поддержки решений врача (с мест аварий, катастроф, из удаленных локаций, в рамках задач санитарной авиации и т.п.);
- Видео-консультации для контроля отдаленных результатов лечения и при передаче врачам в регионе пациента на долечивание;
- Домашняя телемедицина – дистанционный динамический контроль за состоянием хронических больных в режиме домашнего стационара